Комсомольская правда,
25 июля 2002 г.
Масштабность структуры — критерий успешности
600 просмотров
На российском страховом рынке произошло новое масштабное объединение — восемь компаний объявили о создании Страховой группы "Энергогарант".
Помимо собственно компании "Энергогарант", одного из признанных лидеров рынка, в группу вошли универсальные страховщики "Энергогарант-Столица", "Трансарктик", "Уральская окружная страховая компания"; медицинские страховые компании "Ямал-медстрах ЭГ" и "Компания медикосоциального страхования "Энергогарант"; Медицинский клуб "Кассандра XXI век" и брокерская фирма "Брокэнергогаз". О целях вновь созданного объединения нам рассказал руководитель исполнительной дирекции группы "Энергогарант", генеральный директор ОАО "САК "Энергогарант" Андрей Зернов. — Почему компании решили объединиться, с какой целью? — Развитие бизнеса — вот одна из главных целей объединения. Ядром группы стала страховая компания "Энергогарант", а вы знаете, что это очень мощный страховщик с десятилетним опытом работы, который в последнее время наращивает свое присутствие за счет новых сегментов рынка. Для дальнейшего развития потребовалось решить ряд задач, в том числе путем реструктуризации компании и объединения ее в группу с другими страховыми и нестраховыми компаниями. На мой взгляд, предпосылками создания группы явились современное состояние страхового рынка и те объективные требования, которые предъявляют к страховым компаниям, работающим с широким кругом клиентов, законы рынка. Развивающаяся экономика страны, стремительный рост конкуренции, связанный с созданием российских финансовых и страховых групп, ожидаемое появление в национальном страховом секторе крупных зарубежных страховщиков побуждает руководство страховых компаний искать адекватный ответ на "вызовы времени". При этом первоочередное внимание мы уделяем усилению присутствия "Энергогаранта" в регионах, что, в свою очередь, требует видоизменения его структуры. Проводимая трансформация — это также шаг в сторону массового потребителя — жителя каждого уголка России. — Массовый — это вы применительно закона, об обязательном страховании автогражданской ответственности? — В том числе и об этом. Ведь уже в следующем году "Энергогарант" собирается предложить многим миллионам потребителей свой продукт по обязательному страхованию автогражданской ответственности. И этот продукт должен быть не только конкурентоспособен, но и "окружен" системой сервиса, администрирования полиса и урегулирования убытков. А для этого компания должна быть достаточно четко структурирована и иметь сильные региональные подразделения в большинстве крупных городов. Причем такие подразделения должны, занимаясь реализацией страховых продуктов, обеспечивать клиентам качественный и полный сервис, в который, кроме обязательных элементов (урегулирование страховых случаев, проведение экспертизы), войдут и дополнительные услуги круглосуточного диспетчерского пульта, службы вызова экстренной помощи, правовой поддержки, эвакуации автомобиля и даже личной защиты. — А какую выгоду получит от создания страховой группы тот самый "массовый страхователь"? — Во-первых, и это очень важно, клиент получит дополнительные гарантии стабильности и надежности, основа которых зиждется на крупной капиталоемкой структуре объединения. Естественно, что СГ "Энергогарант" будет нести обязательства, в том числе финансовые, перед каждым клиентом каждой компании группы. Важным также является то, что все клиенты группы смогут получать наиболее полный сервис и комплексное обслуживание практически на всей территории страны — уже сегодня у группы 59 филиалов. Еще одно важное преимущество образования группы заключается в унификации стандартов качества и гарантий обслуживания клиентов всеми членами группы, независимо от того, с какой компанией взаимодействует клиент. Во-вторых, компании смогут сбалансировать свои страховые портфели, что, согласно закону больших чисел, повысит рыночную эффективность за счет приближения вероятности наступления страхового случая к нормальному распределению риска. И, в-третьих, большое объединение может позволить себе единый унифицированный страховой стандарт. Это означает, что качество страхового продукта в рамках группы будет одинаково высоким как в Москве, так и в Екатеринбурге или Тюмени, а популярные программы, разработанные и внедренные в САК "Энергогарант" (такие, как "полис выходного дня для автолюбителей" или комплексный продукт "пять в одном"), станут доступны для всех клиентов группы. Также, независимо от местонахождения и удаленности, наши клиенты получат равную юридическую, консультационную или иную помощь. — Скажите, какие возможности для развития получает сама страховая группа? — Конечно, гораздо большие, чем просто отдельно взятая компания, имеющая филиальную сеть, т.к. по сравнению с филиалами юридически самостоятельные страховые региональные компании имеют ряд преимуществ. У них другие полномочия и совсем иные возможности в конкурентной борьбе на локальных рынках. К региональным страховым компаниям более лояльны местные администрации, т.к. страховщики часто поддерживают экономику своего региона, инвестируя страховые резервы в финансовые институты и предприятия на местах. Независимые структуры в принципе способны более оперативно принимать бизнес-решения и успешно справляться с конкретными задачами. При этом они будут работать под маркой "Энергогарант", а это имя с безупречной репутацией, подтвержденной десятилетием работы, в том числе с особо сложными и крупными объектами электроэнергетики. И то, что сейчас "Энергогарант" стал открыт для широкого круга клиентов, вызывает несомненный интерес. Успешное функционирование группы будет обеспечено за счет достижения оптимальной масштабности бизнеса, диверсификации страховых и клиентских портфелей в рамках группы; использования единых условий страхования, системы оценки и экспертизы, управления рисками и перестрахования; оптимизации управленческих расходов; формирования единого бэк-офиса; повышения управляемости отдельных структур; синхронизации бизнес-процессов и обеспечения эффективного взаимодействия всех структур. — Группа "Энергогарант" чем-то отличается от других отечественных страховых групп? — Если сравнивать с иными группами, думаю, что основное отличие заключается в принципиально занимаемой нами позиции аффилированности, которая является одним из обязательных условий для включения той или иной компании в состав группы. В данном случае сохраняется преимущественное право управления, обеспечивается единая методология и маркетинг, что создает высокую привлекательность страхового продукта. Это связано с тем, что именно централизованное управление по главным вопросам способно обеспечить конкурентоспособное состояние всей группы в целом. Так как приоритетной целью создания группы является развитие страхования, то основу группы составили универсальные и специализированные страховые компании. Это не означает, что членом группы не может стать компания другого профиля, просто на первом этапе в группу вошли лишь те, чья деятельность непосредственно связана со страхованием. Но уже в ближайшее время в группу войдут негосударственный пенсионный фонд "Универсал" и инвестиционная компания "Энергогарантинвест", поскольку именно их услуги наиболее органично дополняют комплекс предложений "Энергогаранта" по обеспечению финансовых и страховых гарантий для клиентов. Усиление группы пенсионным фондом обеспечит ей возможность расширить спектр услуг в области накопительных программ, что мы рассматриваем как очень перспективное направление. — Можно ли сказать, что одна из основных целей созданной группы — это увеличение числа компаний для работы с физическими лицами? — Если говорить о перспективах развития страховых компаний, то, конечно, рынок физических лиц и рынок обязательного страхования является наиболее емким и привлекательным с точки зрения расширения клиентской базы. Поэтому чрезвычайно актуально на сегодняшний день создание и специализация компаний для работы на таких рынках. На мой взгляд, только компании, имеющие потенциал для работы в данном секторе, будут сохранять высокую конкурентоспособность. Очевидно, что структурирование, в том числе посредством создания группы, — это наиболее перспективный и правильный путь. — Вы планируете увеличить свою долю рынка в связи с созданием группы? — Разумеется, мы рассчитываем увеличить занимаемую долю. С созданием группы уже до конца текущего года ожидается увеличение совокупного сбора страховой премии до 2,5 млрд рублей. А к концу следующего года по классическим рисковым видам страхования мы планируем занять до 10% национального рынка. Из досье САК "Энергогарант" создан в 1992 году. Основной профиль — страхование рисков электроэнергетики. С 1999 года — универсальная страховая компания, работает по 45 видам страхования с физическими и юридическими лицами. Входит в десятку крупнейших по многим рисковым видам. Страховая группа "Энергогарант" создана 23 июля 2002 года. Объединяет 8 компаний, имеет 59 филиалов. Совокупные активы на 01.07.02 превышают 4 млрд руб., страховые резервы 2,3 млрд руб., совокупный уставный капитал 910,7 млн руб.
Птицина Д.
Вся пресса за 25 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|